Таргетированная реклама

 

Таргетированная реклама – представляет собой объявления, содержащие только текстовый или же и текстовый, и графический контент. Эти объявления показываются пользователям сети интернет на самых разных сайтах, среди которых могут быть форумы, новостные порталы, торговые площадки и другие. Рекламодатель при заказе данного вида рекламы может задать критерии, которым должны удовлетворять пользователи, чтобы им осуществлялся показ его объявлений. Эта фишка является основным достоинством таргетированной рекламы, поскольку с ее помощью можно обеспечить показ объявлений исключительно целевой аудитории, сделав рекламные кампании максимально эффективными.

 

Таргетированная реклама доступна для заказа в социальных сетях, а также в медийных сетях поисковых систем Яндекс и Google. Единых правил, которым должны соответствовать объявления, нет. Каждый сайт, позволяющий запустить рекламную кампанию такого типа, выдвигает свои требования к объявлениям и условия проведения кампаний.

 

Достоинства таргетированной рекламы

 

  1. Показы для целевой аудитории. Возможности настройки рекламных кампаний позволяют добиться того, чтобы объявления были показаны лишь тем, кто в рекламируемых товарах или услугах действительно заинтересован.
  2. Показы посетителям сайта. Таргетированная реклама может быть показана лишь тем пользователям сети интернет, которые ранее заходили на сайт рекламодателя или же взаимодействовали с его ресурсом другим образом.
  3. Обширный охват. Объявления можно показать достаточно большому количеству человек, поскольку аудитория и социальных сетей, и поисковых систем огромна.
  4. Оплата по типу взаимодействия с объявлением. Таргетированная реклама позволяет оплачивать не только показы рекламных объявлений, но также и переходы, которые были выполнены пользователями по ссылке, прикрепленной к объявлению.
  • Показы. Речь идет об отображении объявления на странице в тот момент, когда ее просматривает пользователь. Стоимость одного показа ниже, нежели стоимость одного перехода, но она не гарантирует, что пользователь реально видел объявление. Как пример, человек открывает страницу и уходит на кухню. В это время показывается объявление, которое успевает смениться другим к тому моменту, как человек вернется из кухни.
  • Переходы. Рекламодатель платит за каждый клик, который пользователем совершен по его объявлению. Переход стоит дороже просмотра, но зато дает гарантию того, что пользователь действительно заметил объявление.

 

Хотим дать рекомендацию. Если, заказывая таргетированную рекламу, вы хотите увеличить посещаемость сайта, то в таком случае выгоднее в настройках рекламной кампании установить оплату за переходы. Если же вам необходимо в первую очередь популяризировать бренд, компанию, то в таком случае выгоднее устанавливать оплату за просмотры.

 

Недостатки таргетированной рекламы и ограничения

 

  1. Не гарантирует эффект. В принципе, это можно сказать о любой рекламе, но у таргетированной свои нюансы. Она наиболее эффективна для товаров и услуг, которые востребованы и популярны, либо предназначены для конкретного географического региона: страна, область, город. Если же речь идет о продукте, который имеет небольшую целевую аудиторию или же география его актуальности ограничивается улицей или районом населенного пункта, то в данном случае таргетированная реклама не будет выгодной.

 

Чтобы вы понимали, как это выглядит на практике, приведем пример. Стоматология в Москве. Две компании, у одной из которых 20 клиник, у другой – 1. Для первой таргетированная реклама будет выгодной, так как она работает по всей Москве и можно задать в настройках рекламной кампании показы только пользователям из Москвы. Но для второй такая реклама не будет выгодной, так как невозможно сузить географию в настройках до улицы или района, а показывать всем жителям Москвы объявления одной клиники, при условии масштабов города и наличия клиник в шаговой доступности, не целесообразно.

 

Также в качестве примеров, когда таргетированная реклама не является наиболее подходящей, можно привести:

 

  • услуги, предполагающие длительное сотрудничество, так как здесь играет роль аспект доверия, поскольку морально непросто начинать долгий проект с компанией, о которой узнал из рекламного объявления в социальной сети;
  • VIP товары, так как пользователи предпочтут купить такие вещи в бутике, чтобы избежать подделки;
  • оборудование и прочие товары, необходимые крупным компаниям, так как такие предприятия ищут предложения в каталогах или изучают сайты поставщиков.

 

  1. Ограниченный выбор мест публикации. Что касается социальных сетей, то здесь вариантов нет, так как объявления публикуются на страницах самих сетей строго в отведенных для этого местах. Если же речь идет о медийных сетях поисковых систем, то здесь выбор есть, но есть и нюансы. Ресурс должен быть не просто тематическим, а иметь хороший трафик, то есть – обширную аудиторию. Но далеко не факт, что таковой получится найти среди тех, которые предлагают вниманию пользователей медийные сети.
  2. Размещение на посещаемых ресурсах нельзя назвать дешевым.
  3. Блокировка объявлений. Опции браузера, а также специальные плагины могут заблокировать показ таргетированной рекламы.

 

Отличия основных параметров таргетированной рекламы Яндекс и Google

 

Яндекс.Директ Google AdWords

 

Аудитория – Основной для формирования являются цели Метрики – Основной для формирования является код ретаргетинга

 

Изображения – С высоким уровнем качества и четкости – Должны относиться к тематике объявления и страницы, на которую ведет ссылка

 

Текстовый контент на изображении в совокупности с логотипами и водяными знаками не должен превышать свыше 20% от площади изображения. Исключение составляют ситуации, когда в качестве изображения используется, например, упаковка товара, где данная информация есть.

 

Если на изображении присутствует текстовый контент, он должен удовлетворять тем же требованиям, которым соответствует текст объявления.

 

Если на изображении присутствуют элементы интерфейса, то они должны быть аналогичны тем, которые пользователь увидит на сайте или в приложении, нажав на объявление. Примером таких элементов могут быть опции «Приобрести», «Оформить заказ» и другие.

 

Запрещено использовать элементы интерфейса, способные запутать пользователя. Примером таких элементов могут быть опции запуска видео.

 

Запрещается использовать графические файлы, на которых изображены:

 

  • товары или элементы фирменного стиля конкурирующей компании;
  • контактные данные;
  • товары, продажа которых запрещена на законодательном уровне или связана с определенными ограничениями (например, оружие, алкоголь, табак и так далее);
  • предложения услуг, предоставление которых запрещено на законодательном уровне или связано с определенными ограничениями;
  • дизайнерские элементы поисковой системы Яндекс или элементы интерфейса любого из его сервисов;
  • области белого цвета или имеющие однотонное заполнение другим оттенком, площадь которых превышает 20% от площади изображения. 

 

Разрешается использование файлов следующих форматов: JPG, PNG, GIF.

Допустимый объем: не более 10 Мб.

 

Требования к размеру изображений:

 

  • от 450 до 5000 пикселей, как по горизонтали, так и по вертикали при условии, что соотношение сторон составляет от 1:1 до 3:4/4:3;
  • от 1080х607 до 5000х2812 пикселей при условии, что соотношение сторон составляет 16:9.

 

Разрешается использование файлов следующих форматов: GIF, JPG, PNG, SWF, ZIP.

Допустимый объем: не более 150 Кб.

 

Требования к размеру изображений:

 

  • 200х200 – малый квадрат;
  • 240х400 – вертикальный прямоугольник;
  • 250х250 – квадрат;
  • 250х360 – тройное широко экранное объявление;
  • 300х250 – встраиваемый прямоугольник;
  • 336х280 – большой прямоугольник;
  • 580х400 – Netboard;
  • 120х600 – небоскреб;
  • 160х600 – широкий небоскреб;
  • 300х600 – объявление на половину страницы;
  • 300х1050 – вертикальное расположение;
  • 468х60 – баннер;
  • 728х90 – полноразмерный баннер;
  • 930х180 – верхний баннер;
  • 970х90 – большой полноразмерный баннер;
  • 970х250 – доски объявлений;
  • 980х120 – панорама;
  • 300х50 – мобильный баннер;
  • 320х50 – мобильный баннер;
  • 320х100 – большой мобильный баннер.

 

Также могут быть предложены другие варианты после анализа сайта.

 

Категории товаров и услуг, которые запрещено рекламировать таргетингом

 

  1. Ритуальные услуги. В частности, запрещено использовать изображения товаров данной сферы.
  2. Товары и услуги, контекстная реклама которых запрещена или имеет ограничения.
  3. Товары и услуги, предлагаемые в качестве решения непростых жизненных ситуаций. Например, лечение от разных заболеваний, консультации специалистов, книги о быстром заработке или преодолении психологических травм и так далее.
  4. Товары и услуги, предназначенные для людей с позициями и принципами, которые не являются общепринятыми в обществе. Например, однополые знакомства, политические движения, референдумы местного значения и так далее.
  5. Товары и услуги, предназначенные для детей, не достигших 13-ти летнего возраста, поскольку запрещен сбор персональных данных детей младше 13 лет.
  6. Товары и услуги, представляющие собой или позволяющие получить информацию о наличии судимости, выдвигаемых правоохранительными органами ранее обвинениях или подозрениях.
  7. Товары и услуги, предлагаемые в качестве помощи людям, пережившим непростые события. Например, домашнее насилие.

 

Примеры объявлений

 

Причины, по которым у вас может не отображаться ваше объявление

 

  1. Компания прошла регистрацию относительно недавно. В таком случае необходимо подождать, чтобы были подтверждены и платежные сведения, и объявления.
  2. Если ранее объявления были видны, но затем перестали отображаться:
  • бюджет, выделенный на объявления, был освоен полностью;
  • остаток на счету недостаточен для запуска новой кампании;
  • наличие объявления проверяется рекламодателем очень часто (так как рекламодатель не переходит по своим объявлениям, система перестает их показывать, считая, что данные объявления интереса не вызывают);
  • истек период времени, отведенный на проведение рекламной кампании.
  1. В случае изменения статистических данных и отсутствии показа объявлений следует выполнить проверку настроек рекламной кампании на предмет соответствия требованиям, которым должны удовлетворять пользователи для показа им объявлений. Например, ваш IP адрес имеет не подходящий регион.
  2. Показ объявления может быть настроен на конкретные дни недели или же время суток, при этом проверка наличия объявлений может осуществляться в другой день или время.
  3. Действие аккаунта может быть приостановлено в силу разных причин.
  4. Ставки низкого уровня. Выбирая популярные площадки для показа объявлений, следует указывать конкурентную стоимость при подаче ставки, поскольку в таком случае объявление может не показываться на выбранных сайтах.
  5. Проверка показов объявления осуществляется на сайте, который не относится к медийным сетям Яндекс или Google.

 

Для того, чтобы совершенно точно определить показывается ваше объявление или нет, можно запросить отчет Яндекс.Директ или Google AdWords.

 

Анализ результатов рекламной кампании

 

После того, как рекламная кампания будет запущена, рекламодатель получит возможность проверить, корректно ли был настроен таргетинг. В случае обнаружения допущенных ошибок, их можно будет исправить прямо в процессе проведения рекламной кампании. Это можно будет сделать, применив инструменты статистики той поисковой системы, в которой была запущена кампании – Яндекс или Google.

 

В случае, если рекламная кампания была настроена и запущена нашими специалистами, мы сможем предоставить подробный отчет о ее проведении.

 

Подведение итогов

 

Для того, чтобы рекламная кампания была наиболее эффективной, следует для ее проведения использовать качественные объявления. Параметр качества объявления зависит от ряда критериев.

 

  1. Грамотность. В объявлении не должно быть грамматических, орфографических или любых других ошибок.
  2. Соответствие. Оно должно присутствовать между объявлением и страницей, на которую это объявление ведет.
  3. Стоимость объявления. Не следует указывать наиболее низкую, чтобы не допустить ситуации с отсутствием показов. Тем более, если речь идет о первых рекламных кампаниях, когда CTR равняется нулю или очень небольшой.
  4. Качество страницы. Тексты и фотографии, размещенные на странице, должны быть информативными и полезными, чтобы пользователь мог составить представление о товаре или услуге.
  5. Корректность домена. Внешний домен необходимо подключать до того, как была запущена рекламная кампания, и указывать в объявлении ссылку на страницу сайта, размещенного именно на внешнем домене. Учитывайте, что если сайт меняет свой адрес, в объявлениях ссылки не меняются автоматически. И в конечном итоге объявление будет снято с показов потому, что в нем будет указана несуществующая страница.

 

Не стоит забывать! Даже если пользователь перешел по вашему рекламному объявлению, это не значит, что он оформит заказ, поинтересуется товаром или сделает иное действие, относящееся к целевым. Станет ли посетитель клиентом вашей компании, зависит от целого ряда критериев, таких как дизайн сайта и его удобство, информативность описаний, качество фотографий и другие параметры.

 

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет, будьте первыми!

    Отправить
    Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.