Вебмастер сайта

 

Вебмастер сайта представляет собой инструмент, позволяющий проанализировать текущее качество сайта и выявить слабые места с целью их устранения. Данный инструмент позволяет осуществлять анализ сайта по следующим параметрам:

 

  • ошибки;
  • текстовые материалы;
  • графические материалы;
  • информированность.

 

Чтобы воспользоваться инструментом, вам необходимо открыть раздел «Вебмастер и SEO» и выбрать «Вебмастер ».

 

Функциональные возможности инструмента представлены четырьмя группами, соответствующими параметрам, которые перечислены выше.

 

Ошибки магазина

 

В этом разделе Вебмастера сайта вы можете осуществить анализ сайта на предмет ошибок, которые влияют на продвижение сайта в поисковых системах и, соответственно, занимаемые позиции в поисковой выдаче. Ошибки, которые может выявить инструмент, касаются совпадений:

 

  • заголовков (title);
  • описаний (description);
  • названий товаров (h1).

 

1. Совпадения заголовков

 

Каждая страница сайта должна иметь уникальный заголовок, который прописан в мета-теге title. Заголовок говорит поисковой системе и пользователю, который его прочтет, о чем эта страница. Заголовок виден в поисковой выдаче рядом с название сайта и ссылкой на него. Поэтому, от него зависит, заинтересуется потенциальный покупатель страницей или нет. Если сайт будет иметь страницы с одинаковыми заголовками, это негативно скажется на ранжировании и релевантности.

 

2. Совпадения описаний

 

Описания страниц, как и их заголовки, тоже отображаются в поисковой выдаче и являются источником информации о странице не только для поисковых систем, но и пользователей. Данные описания находятся в мета-теге Description. Текст описания должен полностью соответствовать содержимому страницы. Если одно и тоже описание будет указано для разных страниц, это приведет к снижению их релевантности.

 

3. Совпадения названий товаров

 

Название товара, присутствующее на странице, обрамляется тегом h1. Этот параметр также важен и для поисковых систем, и для пользователей. Применение одинаковых названий товаров в данных тегах ведет к снижению релевантности по тому поисковому запросу, который присутствует в названии. Чем больше совпадений, тем ниже релевантность.

 

Текстовые материалы

 

В этом разделе Вебмастера сайта вы можете проверить насколько качественные тексты находятся на вашем сайте. Опции данного раздела помогут определить:

 

  • страницы без текста;
  • страницы, на которых текста недостаточно;
  • естественность контента;
  • совпадение текста на разных страницах.

 

1. Текста на страницах нет

 

В этом разделе находятся страницы вашего сайта, незаполненные текстовым контентом. Отсутствие текста не позволяем поисковым системам заметить эти страницы, выполнить их индексацию и показывать пользователям в поисковой выдаче. Это негативно отражается на ранжировании сайта.

 

2. Текста на страницах мало

 

Здесь показаны страницы, которые имеют текстовые материалы, но в недостаточном количестве. Малое количество текста не способствует повышению конверсии. Поисковые системы плохо индексируют такие страницы, что негативно отражается на ранжировании сайта.

 

3.Естественность контента

 

С помощью этой опции вы можете узнать, насколько тексты на вашем сайте являются естественными согласно закону Ципфа. В основе закона лежит такой критерий, как частота применения слов в текстовом контенте, что позволяет его применять для текстов, написанных на любых языках. Согласно мнению SEO специалистов закон Ципфа заложен в один из алгоритмов, которые поисковые системы применяют при ранжировании страницы. Запуск проверки можно осуществить, кликнув на кнопку «Проверить описания». После того, как проверка будет завершена, вы увидите ее результаты на этой же странице. Успешно пройденной можно считать проверку, если ее результат равняется или превышает 50%.

 

Если же проверка покажет, что показатель естественности ваших текстов составляет меньше 50%, мы советуем изменить тексты, опубликованные на сайте. После того, как правки будут выполнены, вы можете осуществить повторную проверку, нажав на кнопку «Обновить результаты проверки». Если же результаты прежней проверки сохранены не будут, новую проверку потребуется запустить, нажав на кнопку «Проверить описания».

 

4. Текст, совпадающий на разных страницах

 

Используя эту опцию, вы сможете увидеть, на каких именно страницах находятся одинаковые тексты, если таковые есть на вашем сайте. Размещение на разных страницах одного и того же текста негативно отражается и на ранжировании, и на индексации сайта. Поисковые системы, определив, какие именно страницы являются копиями в плане текстов, не индексируют их и не показывают в поисковой выдаче. Для того чтобы начать проверку, следует нажать на кнопку «Проверить описания». Результаты проверки будут показаны на этой странице. Текст может дублироваться частично, но не больше, нежели на 20%. В противном случае копию текста необходимо либо удалить, либо заменить ее на новый уникальный текст.

 

Когда изменения на страницах будут выполнены, чтобы посмотреть новые результаты проверки, нажмите на кнопку «Обновить результаты проверки». Если предыдущие результаты не сохранились, повторно нажмите на кнопку «Проверить описания».

 

Графические материалы

 

В этом разделе Вебмастера сайта вы можете проверить качество изображений, размещенных на страницах вашего сайта. Опции раздела помогут определить:

 

  • отсутствие фотографий;
  • фотографии с низким уровнем качества;
  • повторное размещение фотографий на страницах.

 

1. Отсутствие фотографий

 

Данная опция позволит узнать, на каких именно страницах вашего сайта фотографии не опубликованы вообще. Графический контент не менее важен, нежели текстовый, поскольку он позволяет потенциальному клиенту визуально оценить предлагаемый товар. А визуальная оценка предлагаемого товара, в свою очередь, оказывает немаловажное влияние на решение в вопросе выбора. Советуем добавлять достаточное количество фотографий, чтобы клиент мог рассмотреть товар с разных сторон и ракурсов.

 

2. Недостаточно фотографий

 

Данная опция позволит вам быстро найти страницы с товарами, на которых фотографии в достаточном количестве отсутствуют. Практика показывает, что эффективные продажи через интернет можно ожидать зачастую в тех ситуациях, когда товар сопровождается как минимум 3-4 фотографиями, чтобы клиент мог рассмотреть его с разных сторон.

 

3. Фотографии с низким уровнем качества

 

Для того чтобы снимки предоставили клиенту необходимую о товаре информацию, важно не только их количество, но и качество. В первую очередь, речь идет о разрешении снимков. Мы советуем загружать фотографии размером не менее чем 1000х700 пикселей. Также обратите внимание на резкость – снимки не должны быть размыты. Информативность – наличие на снимках предметов, не являющихся товаром, не всегда положительно отражается на визуальном восприятии.

 

4. Повторное размещение фотографий

 

Эта опция покажет, на каких именно страницах сайта размещены повторяющиеся фотографии. Поскольку каждый товар уникален, мы не рекомендуем использовать одинаковые снимки для их представления. Практика показывает, что наличие одинаковых фотографий на разных страницах может привести к уменьшению конверсии в 3 раза.

 

Информированность

 

В этом разделе представлены опции, позволяющие оценить страницы товаров с точки зрения информативности. А именно, опции позволяют выявить страницы, на которых:

 

  • характеристики товара отсутствуют;
  • характеристики товара заполнены не все.

 

1. Характеристики товара отсутствуют

 

Опция покажет вам все страницы сайта с незаполненными характеристиками товаров или услуг. Характеристики представляют собой информацию, которая дополняет описание. Если поля характеристики не заполнены, это негативно отразится на ранжировании сайта. А также может негативно отразиться на конверсии, поскольку у клиента не будет возможности получить максимум сведений о товаре. Также следует принять во внимание, что если на странице товара нет основных характеристик, то такой товар не будет показан клиенту, если он установит параметры фильтрации. Еще обратите внимание на то, что не следует поля с дополнительными и основными характеристиками заполнять одинаковой информацией. При добавлении характеристик отдайте предпочтение разделу с основными, если к числу дополнительных нечего отнести.

 

2. Характеристики товара заполнены не все

 

Клиенты вашего сайта могут использовать характеристики товаров не только для получения подробной информации, но также для сравнения товаров между собой и отображения на экране товаров определенной группы. Если не все поля с характеристиками будут заполнены, это может повлиять в худшую сторону на конверсию сайта, а также его ранжирование. Характеристики являются показателем информативности, который в свою очередь используется нашим порталом как один из критериев оценки качества сайта.

 

Если вы задействуете все инструменты Вебмастера для анализа вашего сайта, вы сможете существенно повысить не только позиции в поисковой выдаче, но также и конверсию. Сайт, к которому со стороны Вебмастера не будет замечаний или таковых будет очень мало, является для пользователей максимально информативным и удобным для совершения покупок.

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет, будьте первыми!

    Отправить
    Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.