7. Коммерческое ранжирование

Как мы уже говорили, алгоритмы ранжирования у поисковых систем не одинаковы. Например, Яндекс и Google требуют несколько разных стратегий SEO продвижения. В последнее время поисковые системы неуклонно двигаются в сторону уменьшения влияния внешних ссылок на продвижение сайтов. Особенно это касается Яндекса. Учитывая эти тенденции, нам нужно обращать внимание и на другие факторы кроме ссылочных.

Теперь перед владельцами интернет-ресурсов остро встает вопрос: какие критерии будут учитываться поисковиками для оценки релевантности сайта, если ссылочный фактор уже не будет иметь решающего значения.

Готовим сайт к отмене ссылок
Ожидается, что вместо самих ссылок будут учитываться переходы. Спрос рождает предложение и в сети можно найти множество способов повышения этого показателя. Это всевозможные биржи и агрегаторы, имитирующие клики по приобретенным внешним ссылкам.

Однако стоит учесть особенности критериев оценки качества для коммерческих сайтов. При их ранжировании анализируются показатели, независимые от запросов. Именно они способны вызвать доверие к сайту у потенциального покупателя. Это и есть факторы коммерческого ранжирования. Нужно быть готовыми, что в условиях отмены ссылок сайты будут оцениваться именно по этим критериям, поэтому имеет смысл подробно разобрать их.

Факторы коммерческого ранжирования
Если ваш сайт – продающий (коммерческий) ресурс, ваша задача вызвать доверие потенциального клиента. Этому способствуют, так называемые, коммерческие факторы.

К коммерческим факторам относятся показатели, которые говорят о надежности продавца: 
– известная торговая марка;
– широкий, продуманный ассортимент;
– представительства по стране;
– адекватность цен;
– варианты оплаты и т. п.

Известны определенные факторы, по которым поисковые системы оценивают качество сайтов. Сейчас мы попробуем в них разобраться.

Факторы коммерческого ранжирования:

1. Контактная информация на сайте
Интернет-магазин должен предлагать несколько различных вариантов связи. Обязательными являются номер телефона и e-mail. При использовании на сайте лишь формы для обратной связи, вы создаете у клиента впечатление, что не публикуете прямых контактов умышленно. Так бывает, когда в случае спорных моментов продавец уклоняется от ответственности, аргументируя свои действия неисправностью формы обратной связи. Вы без труда можете активировать отображение e-mail на своем сайте. Сделать это можно в Кабинете компании на странице Личные данные  



Контактная информация должна быть достоверной, полной и находиться в удобном для поиска месте. Благоприятное впечатление производит указание контактов разных менеджеров с их именами. Для этого на Selo.ru есть функция Многопользовательский кабинет. Вы можете предоставлять менеджерам доступ к определенным группам товаров, тогда на странице данной группы будет отображаться телефон именно этого менеджера. Подробная инструкция по функционалу есть в нашем FAQ.


2. Страницы в социальных сетях
Сегодня страницы или сообщества в соц. сетях – один из способов взаимодействия продавца с покупателями. Это делает активность группы и численность ее участников косвенным показателем надежности компании и степени доверия клиентов. Если у вашей фирмы есть свои страницы в соц. сетях, стоит сообщить об этом поисковым системам. Для этого в Кабинете компании → Управление сайтом → Социальные виджеты вы можете разместить ссылки на свои группы в социальных сетях.

3. Реклама на вашем сайте
Чужая реклама. Когда на коммерческом (продающем) сайте размещены ссылки или логотипы неизвестных ресурсов, это вызывает подозрение и сомнения в надежности продавца. Для чего магазин, продающий свой товар, рекламирует чужой?

Нередко владельцы интернет-магазинов прибегают к такому методу для получения компенсации затрат на продвижение или стремясь сэкономить на покупке ссылок. Такая экономия может непоправимо навредить репутации сайта. Реклама посторонних ресурсов на коммерческих сайтах абсолютно противопоказана.

4. Ассортимент магазина
Процитируем Яндекс: «Широкий ассортимент, привлекательный дизайн и удобный интерфейс бесполезны, если товаров нет в наличии или их выбор крайне ограничен».

Соответственно, если значительной части представленных товаров нет в наличии, это негативно повлияет на ранжирование всего магазина. Не самое лучшее решение – совсем не выводить отсутствующие товары. Ограниченный выбор также понижает авторитет сайта.

В таких случаях можно использовать другие варианты, например, указывать статус товара «под заказ», т. е. товар временно отсутствует на складе, но его можно заказать.

Само же понятие «широкий ассортимент» вряд ли можно считать универсальным показателем для интернет-магазинов. Большое значение здесь имеет специализация продавца. Для магазина, продающего бытовую технику, возможность выбора среди большого количества моделей и торговых марок на самом деле сыграет роль в ранжировании по высокочастотным запросам (купить холодильник или кондиционеры Mitsubishi). Но существуют категории товаров, ассортимент которых в магазине сложно оценить. Это касается специфической продукции, часто сделанной вручную (авторские куклы, сувенирные изделия ручной работы).


5. Детализация товарной позиции
В обычном магазине покупатель всегда может физически оценить характеристики товара – пощупать, взвесить, осмотреть и даже попробовать на вкус. В интернет-магазине это невозможно. Единственную возможность определиться и сделать выбор дают фотографии товара и его описание. Это объясняет, почему так важно точное и подробное описание товара, а также его качественное изображение.

Фотографии товаров играют большую роль. Их количество и качество – показатель отношения владельца интернет-магазина к своей работе. Некачественные, скопированные с других ресурсов изображения или их отсутствие наводят на мысль, что существуют причины, по которым в развитие магазина не спешат вкладывать деньги.

Согласитесь, что интернет-магазин без фотографий товаров напоминает торговую точку с пустыми прилавками. Поисковик обязательно учтет этот показатель при ранжировании.

Также много значат следующие элементы детализации:
– подробные и точные характеристики товара;
– сравнительные характеристики товаров, со схожими функциями;
– актуальная информация о цене и наличии товара;
– возможность изучить отзывы других клиентов;
– интересные дополнения, помогающие в выборе, например, информация о дате последней покупки данного товара, как часто его заказывают, рейтинг среди других товаров и т. п.

Уникальность описания, конечно тоже имеет значение, но не она не так важна, как качественные изображения и остальные вышеперечисленные показатели. Сделать уникальным текст характеристик конкурентного продукта довольно сложно. И, скорее всего, при разработке алгоритма ранжирования это учитывалось.

6. Информация о вариантах доставки
Снова цитата из публикаций Яндекса: «Пользователю должен предоставляться широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка».

Наличие филиалов является свидетельством того, что компания работает не первый год, данный фактор при других равных условиях значительно повышает авторитет. Конечно наличие или отсутствие филиалов связано со спецификой товара, размерами капитала и другими факторами, поэтому их сложно оптимизировать. Если все же ваша компания имеет филиалы в разных городах, у вас есть возможность отобразить эту информацию на своем сайте. Это можно сделать в Кабинете компании  Информация на сайте → Филиалы. 

Можно и нужно работать над удобной клиенту системой оплаты и доставки. Платежные системы, предлагаемые разработчиками сегодня, обеспечивают возможность оплаты любым способом, а адаптировать их к своему интернет-магазину не составляет труда. Рынок транспортной логистики наполнен службами, которые быстро доставят ваш товар клиенту. Настройки интернет-магазина позволяют вам указать сразу несколько вариантов доставки и разные транспортные компании. Для этого нужно всего лишь внести необходимую информацию в Кабинет компании  Управление сайтом  Интернет-магазин  Доставка

Безусловно, все эти мероприятия сложно отнести к традиционным понятиям SEO оптимизации. Но правила бизнеса быстро изменяются, поэтому качественное продвижение подразумевает оптимизацию не только интернет-сайта, но и бизнеса в целом.

7. Cлужба техподдержки и Online-консультант на сайте
Живое общение на сайте магазина позволяет избежать долгой переписки по e-mail или телефонных звонков, если у покупателя возникли затруднения в выборе товара или при его покупке. Это как в обычном магазине – если вам понравилась конкретная модель ноутбука на витрине, но вы хотите уточнить, есть ли она в другом цвете, вы обратитесь с вопросом к менеджеру. Эту же возможность должны предоставлять клиентам и онлайн-продавцы.

В форме онлайн-консультанта должны отображаться имя и фото менеджера, статус консультанта(on-line или off-line). Важно, чтобы всплывающее окно не закрывало блоки контента и при желании пользователя легко закрывалось. Вы можете выбрать для своего сайта любой из пяти сервисов онлайн-консультанта. Ваши клиенты это оценят! Для настройки данной функции в Кабинете компании перейдите в раздел Управление сайтом → Консультант на сайте.  

 

Большим заблуждением является, что при наличии техподдержки и консультанта, на сайте уже не нужна полная контактная информация. Это не так. Чем больше альтернативных способов связи вы предоставите покупателю, тем лучше.

8. Скидки и акции
Скидки и акционные предложения на сайте интернет-магазина всегда свидетельствуют в его пользу. Почему бы не подсказать поисковику, что в вашем магазине действуют скидки? Используйте синонимы и слова, близкие к теме скидок: акция, распродажа, процент, сезонные и т. д. Информацию о скидках, их размере и периоде действия можно указать для каждого товара отдельно или для целой группы. Это можно сделать в Кабинете компании во вкладке Управление товарами с помощью активной кнопки Скидка. Здесь же вы можете проставлять отметку Акция.



Вы также можете указывать данные для предоставления накопительных скидок и скидок от определенной суммы заказа. Эти параметры можно задать в Кабинете компании  Управление сайтом → Настройки интернет-магазина → Скидки

9. Понятный, читаемый домен
Хороший домен способствует положительному имиджу компании и повышает запоминаемость сайта. Запомнив ваш магазин, покупатели снова возвращаются на сайт, совершая повторные покупки и делая заказы.

Вот почему, выбирая домен, нужно в первую очередь позаботиться, чтобы он был понятным и легко запоминался, а не постараться поместить в его название ключевые слова.

10. Средняя длина URL и Title
Официальные источники не описывают оптимальные величины для Title и URL. Рекомендации Яндекса для вебмастеров гласят:
«… от того, как написан заголовок, зависит, появится или нет у пользователя желание перейти на страницу вашего сайта для получения более подробной информации. Хорошо также, если заголовок не только содержит ключевые слова, но также информативен и актуален. Укажите в заголовке краткое описание предоставляемых услуг. Бессмысленно перечислять здесь большое количество ключевых фраз – пользователь не сможет их увидеть, поскольку они просто не поместятся на экран монитора».

Получается, что чрезмерно длинные Title, с большим количеством ключевых слов могут отрицательно повлиять на ранжирование сайтов. Хотя еще совсем недавно в выдаче, даже по конкурентным запросам, мы видели у большинства сайтов длинные, щедро сдобренные ключевыми словами тайтлы. 
Возможно этот фактор не имеет приоритетного влияния и учитывается еще набор других показателей. Тем не менее, SEO оптимизаторы рекомендуют новым сайтам избегать слишком длинных Title.

Обращаем ваше внимание, что Title создается автоматически (если в SEO-модуле не настроено иное), поэтому название товара не должно состоять из ключевых слов, они уже прописаны в SEO настройках. Подробно об этом мы рассказывали в уроке Внутренняя SEO оптимизация.

URL упоминается в разделе рекомендаций Google для вебмастеров Структура сайта. 

11. Соответствие Title контенту страницы
Title формирует ссылку на страницу из результатов поиска, поэтому необходимо, чтобы его содержание отвечало контенту страницы, не обманывая ожидания пользователя.

Если Title содержит слово «купить», но посадочная страница не предоставляет этой возможности – ожидания пользователя не оправдываются. Если заголовок содержит фразу «низкие цены», при этом цена, заявленная на товар выше среднерыночной – пользователя опять вводят в заблуждение.

Title должен быть составлен таким образом, чтобы пользователю захотелось кликнуть на ваш сайт. Однако если использовать доверие посетителей, не оправдывая его – трафик можно потерять.

Выводы
Очевидно, что факторы коммерческого ранжирования «накрутить» нельзя, но работать над их улучшением однозначно стоит.

Современные SEO специалисты рекомендуют помимо основных факторов, которые мы рассмотрели в данном уроке, поработать над такими показателями:
– Удобство сайта. Сегодняшние пользователи интернета требовательны, избалованы конкуренцией и имеют мало свободного времени. Им не интересно изучать сложный интерфейс вашего сайта, когда у конкурентов в удобных и понятных магазинах можно купить тот же товар.

– Узнаваемость бренда. Этот фактор значительно повышает доверие. Выбирая, сделать покупку у продавца «с именем», заплатив больше или в неизвестном магазине, но дешевле, большинство посетителей выбирают первый вариант.

Сегодня, чтобы завоевать поисковый трафик, недостаточно лишь следовать рекомендациям поисковых систем по оптимизации сайта – нужно действительно работать над тем, чтобы ваш ресурс был лучше конкурентов в своем сегменте рынка. Мы надеемся, что информация, полученная в этом уроке будет полезна вам в работе над повышением качества своего сайта.

Источникhttp://optimizatorsha.ru/yandex/kommercheskie-faktory/

Комментарии

Добавить комментарий

Комментариев пока нет, будьте первыми!

    Отправить
    Оставьте свой телефон и представитель компании с вами свяжется.