Дисковая тормозная система автомобиля обязательно включает такие детали, как тормозные диски. Именно они контактируют с колодками и создают трение, благодаря которому автомобиль можно замедлить для осуществления поворота или полностью остановить. Поскольку данные запчасти являются расходными материалами - они требуют регулярной замены для поддержания исправности, а также безопасности транспортного средства.
Для изготовления тормозных дисков в ход идут различные материалы, от которых непосредственно зависит качество изделий. Поскольку накладки на колодки постоянно подвергаются воздействию очень высоких температур, они обязательно должны быть обладать хорошей термостойкостью, а также качественно сопротивляться истиранию и деформации.
Сегодня в продаже можно найти следующие типы тормозных дисков:
- чугунные,
- керамические,
- карбоновые.
Преимущества и недостатки современных материалов
Чугунные тормозные диски
Наиболее популярные, так как считаются самыми дешевыми и прочными. Кроме того, чугун способен выдержать температуру до 500 градусов Цельсия, не меняя своей структуры. Единственным недостатком данного материала является его тяжелый вес. Чтобы решить эту проблему, производители часто создают специальные полости внутри изделия или осуществляют их перферацию.
Керамические тормозные диски
Обладает высокими показателями прочности, износостойкости, отлично справляется с высокими температурами, имеет легкий вес, но достаточно высокую цену.
Карбоновые тормозные диски
Славятся впечатляющей эффективностью, легкостью, прочностью. Они чаще всего используются в профессиональном спорте, так как отлично показали себя в агрессивных условиях работы. Коэффициент трения этих моделей сохраняется даже при температуре 900 градусов Цельсия. Однако, такие накладки имеют очень высокую стоимость, поэтому они не пользуются успехом среди обычных потребителей. В основном, такие накладки применяются для подготовки спортивных машин к соревнованиям. Чтобы карбон полностью проявил свои качества, необходимо предварительно прогреть его, что усложняет их использование в повседневных целях.
Виды тормозных дисков
Данные изделия выпускаются в двух вариантах: передние и задние (для соответствующих пар колес).
Покупатель может приобрести вентилируемые или невентилируемые модели.
Вентилируемые диски состоят из двух одинаковых пластин, между которыми находятся специальные полости для их вентиляции. Часто такие модели дополнительно обрабатывают перфорацией (сквозными отверстиями), которая способствует быстрому охлаждению запчастей во время их работы. Также сквозная перфорация помогает выводить газы, но уменьшает прочность дисков. Более практичной считается углубленная перфорация - такой механизм выводит рабочие газы, предупреждая растрескивание тормозных накладок.
Невентилируемые образцы выпускаются в виде сплошных пластин с насечками или без них. Они не способны отводить тепло, но имеют максимально длительный срок эксплуатации.
Тормозные диски также могут быть цельными (изготовленными из цельного куска сырья) и составными (ступицы и кольца изготавливаются из разных материалов, соединяясь болтами). Цельные модели считаются более практичными, поэтому, как правило, стоят дороже.
Ремонт и замена
Чтобы тормозная система работала исправно и не подвела водителя в самый неподходящий момент, необходим ее регулярный осмотр, а также своевременный ремонт. Если износ этих запчастей критичен (диагностика показывает, что толщина дисков близка к минимальным значениям) - следует заменить их на новые. Эксплуатируя диски с трещинами, сколами, буграми, другими неровностями - вы рискуете своей безопасностью на дороге. Стандартная процедура демонтажа накладок без труда осуществляется в автосервисе.
В интернет-магазине можно купить автотовары от различных производителей. Представленные на сайте бренды изготавливают продукцию для отечественных и зарубежных автомобилей (ВАЗ 2110, Ниссан, Опель, Киа, Рено Логан, Мазда, Форд Фокус, Пежо, Тойота, Хонда, Хендай и т. д.). В каталогах вы сможете ознакомиться с фото автотоваров и почитать отзывы других покупателей.