Трансмиссия легковых авто, сцепление легковых авто — обязательный элемент в машинах. Таким агрегатом комплектуются и грузовые автомобили, и мототехника. В легковом транспорте сегодня все чаще используется автоматическая трансмиссия переднеприводного типа. Многие машины зарубежного производства оснащены полноприводным устройством, поэтому сцепление может работать в любом режиме — заднем или переднем. Поскольку данный механизм берет на себя львиную долю работы, неудивительно, что его ремонт — частое явление у владельцев транспортных средств.
Что представляет из себя трансмиссия? Это комплекс механических элементов, которые связывают коленчатый вал мотора с колесами, выполняющими ведущую роль в конкретной машине. Вращение, называемое крутящим моментом, поступает от сцепления к каждому колесу в равномерной пропорции, что заставляет двигаться автомобиль.
Приобретая хорошую трансмиссию, водитель может изменять величину и направленность крутящего момента. Исходя из того, какими колесами управляет сцепление, можно выделить заднеприводный, переднеприводный и полноприводный тип машин. Состав заднеприводного авто таков: двигатель, сцепление, коробка передач, карданный вал, мост с полуосями и дифференциалом, на который и крепятся колеса. Что касается переднеприводного автомобиля, то все элементы его трансмиссии концентрируются под капотом — сцепление, коробка передач, подвеска, главная передача, валы передних колес и шарниры, отвечающие за передние колеса.
Если не следить за состоянием трансмиссии, она может выйти из строя гораздо быстрее, чем обещает ее гарантийный срок. К примеру, сцепление начинает буксовать, если неверно отрегулировать фрикционные накладки — тогда вы почувствуете, что ход педали ограничен, но чаще всего накладки просто изнашиваются. На практике вы отметите ухудшение разгона машины, замедление его хода с места или полную неподвижность авто, даже при включенной передаче и опущенной педали сцепления. В таких случаях буксовка не помогает — нужно устранять неполадку в автосервисе.
Причиной замены трансмиссии может служить протекание жидкости в местах, где соединяется привод сцепления, проваливание педали, повышенный шум авто во время поездки даже по ровной местности. Вам доступен выбор из нескольких видов трансмиссионных агрегатов: гидростатического, электромеханического, гидравлического и гидромеханического. У каждого есть свои нюансы, плюсы и минусы.