Шкворни — это элементы подвески грузовых и легковых машин, а также некоторых габаритных транспортных средств, передвигающихся в сложных дорожных условиях (поезда, кареты и т. д.). Шкворни считаются комплектующими запчастями, которые проще заменить, чем ремонтировать. Служат эти элементы достаточно долго, поскольку имеют хороший уровень прочности и износостойкости. Большинство шкворен встречаются в автомобильной продукции немецких фирм и в машинах советского типа (старой сборки), преимущественно в грузовиках, внедорожниках и спортивных авто.
Если вы плохо знакомы со строением передней подвески вашего транспорта, то определить необходимость замены шкворней у вас не получится — придется обращаться в автосервис, где с помощью компьютерной диагностики мастер оценит текущее состояние данных запчастей. Зарубежные компании (к примеру, Мерседес) выпускают модели шкворней с применением роликоподшипного упорного механизма, что позволяет им служить еще дольше. Установив качественные детали подвески, вы можете долго не беспокоиться об исправности этой части авто, зная, что она собрана из прочных элементов конструкции. Также у вас отпадет необходимость постоянно проверять, хорошо ли соединен поворотный кулак с шаровыми опорами.
Шкворни, сделанные в форме вкладышей, часто изготавливаются из латуни или бронзы, что существенно надежнее пластиковых аналогов, традиционно вшитых в заводскую сборку некоторых отечественных машин (например, ГАЗ, Газель, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МАН или УАЗ). Купив комплект таких деталей, вы обеспечите авто отличным ходом, главное — правильно подобрать размеры шкворней к вашей подвеске. Конечно, цены на изделия из качественных металлических сплавов довольно высоки, но практическая польза этой продукции выше всех ожиданий.
Есть проверенный признак неисправности вкладышей, по которым можно догадаться, что пора обследовать эти расходники на предмет их работоспособности. Например, водитель может ощущать люфт поворотного узла в передней балке, что выражается в характерном звуке. Услышав посторонний стук в подвеске, возьмите переднее колесо в руки и определите его разболтанность на ощупь — этот способ будет самым верным. Быстрый выход из строя крепежных деталей и втулок балки зависит от состояния дорог в вашей местности, наличия правильной балансировки и схождения колес, грамотной затяжки подшипников на передних колесах и своевременного техосмотра всего подвесочного механизма.
|
Отправить |